Политическая система и будущее саентологии

Основной раздел форума.
Ответить
Аватара пользователя
Андрей Снегов
Проект "Антисаент.Ру"
Сообщения: 667
https://www.facebook.com/warszawa.kuchnie.na.wymiar/
Зарегистрирован: 26 ноя 2017, 00:21

Политическая система и будущее саентологии

Сообщение Андрей Снегов »

Данный материал – это своего рода дополнение к моей публикации «Обратная сторона Целей саентологии», которую я опубликовал 10 сентября 2021 года.
Своё повествование я начну с небольшого обзора таких вещей, как политика, её регулирование и управление и как это соотносится с организационной политикой (или просто сокращённо «оргполитика») саентологической деятельности.

Итак, одно из определений слова «Политика», согласно толковому словарю Ожегова имеет следующее значение:
«Деятельность органов государственной власти и государственного управления, отражающая общественный строй и экономическую структуру страны, а также деятельность партий и других организаций, общественных группировок, определяемая их интересами и целями. П. мира. Внешняя, внутренняя п. Финансовая п.
Как мы видим из определения – политика – это система управления, находящая своё отражение в общественном строе, экономической структуре, определяемая интересами и целями правящего класса. Скажем, есть некая общественная структура, сообщество. В этом обществе есть лидеры, стоящие во главе и проталкивающие свои интересы и цели в общественную структуру посредством различных правил, кодексов и морально-этических принципов. Если брать масштабы страны, то в каждой стране имеется своё правительство, имеется законодательная, исполнительная системы власти; кодексы, по которым регулируется деятельность в стране и взаимоотношения отдельных граждан страны (уголовный кодекс, трудовой кодекс, законодательные акты и пр.). Когда образуется некое сообщество, то в нем, как правило, начинают формироваться свои порядки и устои, которые регулируют и направляют сообщество к достижению целей, преследуемых правящим классом сообщества. Это явление не обошло стороной и саентологию. Как мы знаем, практика по дианетике и саентологии не ограничивается только обучением и одитингом, а скорее обучение и одитинг – это лишь инструменты для формирования изменённого состояния сознания своих участников сообщества (например, притупляя и потом, вовсе отключая такую важную умственную функцию, как способность критически мыслить). Критика в саентологии обретает негативный окрас, которого чураются. Так как в саентологии прививается идея о том, что критика – это показатель наличия овертов и висхолдов у критикуемого. Под овертами в саентологии обычно понимается то, что несёт наименьшее благо по наибольшему количеству динамик или наибольший вред по наибольшему количеству динамик; а также, бездействие, которое нанесло больше вреда, чем пользы по наибольшему числу динамик. А «висхолд» - это сокрытие такого действия или бездействия. Под «динамикой» в саентологии имеется в виду стремление к выживанию в определённой сфере жизнедеятельности. Дам краткие описания первых четырёх динамик, которых нам вполне хватит для данной публикации. Первая динамика – это стремление к выживанию в качестве самого себя; Вторая динамика – это стремление к выживанию посредством секса, семьи, детей и продолжения рода; Третья динамика – это стремление к выживанию посредством группы или нации; Четвёртая динамика – это стремление к выживанию посредством всего человечества. В саентологии принято считать, что человеком движет импульс выживания по наибольшему числу динамик. И это является неотъемлемой частью учения Хаббарда. А посредством организационной политики Хаббарда регулируются стремления каждого отдельного члена группы, и задаётся курс действий, регулируются взаимоотношения среди саентологов. Организационная политика Хаббарда как раз предназначена для того, чтобы двигать саентологическое сообщество к достижению Целей саентологии, которые были изложены в 1950 году. И это не просто обучение и одитинг, которые имеют ограниченное применение, и отдельно сами по себе теряют всякий смысл. Обучение и одитинг просто приводят человека в нужное состояние и пробуждают в нём намерения, которые затем направляются в нужное русло. Наверняка, если вы были саентологом и знакомы с этим, то наблюдали, как после обучения или одитинга повышаются шансы получить с человека пожертвования на новые услуги или сделать вклад не только финансовый, но и лично поучаствовать в мероприятиях. Потому что человек после обучения или одитинга становится на первое время очень податлив, способность критически мыслить сильно занижается в эти моменты и такой человек с лёгкостью напишет или расскажет, как здорово он себя чувствует и что готов поддержать это. Ему легче расстаться с деньгами, так как для него деньги в это время – всего лишь бумажки, из-за которых к тому же столько проблем в обществе. А то, что эти бумажки ему достались тяжёлым трудом – это обычно уходит на задний план и теряется на фоне того, что он чувствует и в каком состоянии находится. Конечно, со временем наступает «отрезвление» и человек может начать сожалеть о том, что сделал и в каком состоянии находится сейчас. И чтобы избежать этого – снова стремится попасть на одитинг или погрузиться в изучение трудов Хаббарда. На крайний случай, найти единомышленников и пообщаться с ними. Это в какой-то мере даёт ему ощущение того, что он не одинок в этом и есть другие люди, как и он с тем же самым.

Саентология состоит из трёх аспектов, которые тесно связаны между собой – это «Технология», «Этика» и «Админ». В аспект «Технология» как раз входит технология обучения и одитинга. В аспект «Этика» входит технология саентологической этики и правосудия, которая включает также Суды Капеллана, Этические слушания, Комитеты по расследованиям. Аспект «Админ» как раз составляет организационная политика. Организационная политика в свою очередь состоит в основном из Инструктивных Писем, которые обязательны к исполнению и не могут быть отменены без указания на то самого основателя (коим является Л. Рон Хаббард). Инструктивные Письма в некоторых случаях также дублируют некоторые положения этики и технологии обучения с одитингом. Более того, в оргполитике также предусмотрена и саморегуляция, если вдруг возникают спорные моменты. В таких случаях имеются шаги, описанные в Инструктивном Письме «Как уничтожить устную технологию. Проверочный список». Это Инструктивное Письмо имеется в материалах курса «Шляпа Студента». При желании и возможности можете ознакомиться с ним там. Я лишь приведу некоторые фрагменты из этого письма (по памяти, как помню). Это то, «что не написано – неправда». А также, если вы встречаете какие-то инструкции, которые описывают ту или иную оргполитику и подписанные Хаббардом, то можете спросить, имел ли тот, кто это выпустил – требуемые полномочия для этого? Иначе так может, кто угодно, что угодно понаписать и выдать это за оргполитику Хаббарда. Но имел ли он полномочия на это? А также некоторые другие инструменты можно почерпнуть из этого ИП по уничтожению устной технологии. Итак, есть три «козырных туза» в организационной политике Хаббарда, с помощью которых вы можете разнести в клочья любую саентологическую организацию, которая отошла от стандартов и в которой имеются нарушения и отход от технологии. Это ИП «Сохранение Действенности Саентологии»; ИП «Техническая Деградация» и ИП «Как уничтожить устную технологию. Проверочный список».

Предостережение – если у вас нет нужных полномочий и прав, то вас могут вытеснить из такой организации. Например, попытаются сослаться при этом на ИП «Использование оргполитики для создания проблем». Или попытаются скомпрометировать и обвинить вас в расследовании саентологии. Либо обвинят в связях с ПЛ или подавляющей группой. Так что с этим будьте осторожны и осмотрительны. Если же такая опасность ощущается, то, скорее всего вы столкнулись с такой организацией, выдаваемой себя за саентологическую, но на самом деле ею не являющейся.

Теперь что касается динамик, о которых я писал выше в этой публикации. Как правило, когда человек впервые знакомится с учением Хаббарда, он даже не задумывается о том, что нужно стремиться к выживанию в качестве своей страны или всего человечества. Эти идеи ему прививаются по мере его погружения в саентологию, с которыми он соглашается, делает их «своими» и начинает жить этим. Чтобы избавиться от этого, нужно понять эти вещи. И обычно человек перестаёт отождествлять себя с этим и приходит понимание того, что это ему чуждо, так как было привито ранее. Первое ощущение, которое может возникнуть после этого – это что-то вроде умирания, будто человек не выживает или перестал выживать. Но это остаточное явление после такой умственной установки и оно обычно со временем проходит. По мере того, как человек погружается в саентологию, делает учение Хаббарда частью своей жизни и его данные «своими», он пропорционально этому, оказывается, также подвергнут влиянию со стороны участников саентологического сообщества, подвержен командному намерению, задаваемому лидерами сообщества, и формирует свою жизнь согласно оргполитике и технологии этики. Человек проникается идеями «Клирования планеты», «Спасения человечества». Постепенно к нему приходит осознание того, что есть динамики существования, которые к нему относятся и которыми он живёт. Об этом он узнаёт уже из первых книг, например, из книги «Дианетика». В других местах, где он читает или слышит об этом – является лишь подтверждением для него, будто это так и есть. Он также понимает, чтобы стать духовно свободным, необходимо также развиваться по всем динамикам, а не только для себя самого или своей семьи. Это означает, что он должен быть способен контролировать эти динамики существования. С собой уживаться вроде как проще всего. Дальше семейные отношения – уже сложнее. Так как в семейной жизни присутствует супруг или супруга, могут быть также и дети, с которыми нужно считаться и находить общий язык. У них тоже могут быть свои предпочтения, всё это надо учитывать. Далее Третья динамика – динамика групп. С этим ещё сложнее, так как это коллектив, где присутствуют свои порядки и устои. Третья динамика не ограничивается только небольшими группами. В эту динамику также входит и нация. Например, русские или американцы. И чем больше охват и масштаб этой динамики, тем сложнее оно устроено и тем больше в нём регулирующих механизмов, есть законодатели мнения, проталкивающие в общество нужные повестки дня и т.п. Каждая отдельная динамика может иметь свои аберрации (отклонения от оптимального с точки зрения учения Хаббарда). Так, аберрации по третьей динамике могут приводить к военным столкновениям с другими нациями. Если человек становится саентологом и стремится выживать по всем динамикам, он обычно чувствует ответственность и за свою страну, гражданином которой он является, так как рассматривает её как свою Третью динамику, которая является неотъемлемой частью его самого. Теперь, если наложить Цели саентологии на масштабы страны, то становится понятно, что саентологи стремятся контролировать политические процессы нужной им страны и влиять на исторический ход событий. Так как они воспринимают страну как Третью динамику, которая является их неотъемлемой частью, которую они не могут игнорировать. Как обычно думает саентолог? Если в правительстве находятся несаентологи и те, кто не являются клирами, значит, они аберрированные и все их законы являются аберированными, не способствующими выживанию (опять же, с точки зрения учения Хаббарда). Приведу выдержи из Инструктивного Письма «Политика», чтобы лучше понять, как Хаббард воспринимал политику и какие идеи продвигал среди саентологов. Это Письмо также входит в состав Тома 0 «Курса руководителя организации» (этот Том находится в списке экстремистских материалов на сайте Минюста РФ и запрещён).
Выдержка из ИП ОХС от 13.02.65 «Политика»:
Время от времени вы слышите, как я высмеиваю различные виды правления и идеологии, в том числе и демократию.
Если кто-то, видя, как я критикую какую-либо идеологию, готов поверить, что я принимаю сторону оппозиции, значит, он не понял самой сути.
Какая политическая система смогла бы быть результативной в обществе сильно аберрированных людей?
Что демократы, что коммунисты были бы просто посмешищем в сумасшедшем доме. Ну разве это не так?
Основной «кирпичик», из которого состоит любая политическая система - это отдельный человек. Кто-то, возможно, попытается это оспорить, думая о народных массах. Но не существует таких масс, которые не состояли бы из отдельных компонентов. Поэтому отдельный компонент и является основным её элементом.
Как видите, отношение Хаббарда к политике высмеивающее, если оно аберированное. При этом для него не важно, кто будет у власти – демократы или коммунисты. Или ещё кто-то.

Далее из этого же Письма:
Политическая система, при помощи которой стремятся управлять обществом невежественных, безграмотных и диких людей, может состоять из замечательных принципов, но она превратится во мрачную, безграмотную, дикую систему, и это всё, чего удастся достичь, если только кто-нибудь не займётся людьми индивидуально и не излечит каждого члена общества от невежества, неграмотности и дикости.
Под излечением каждого отдельного члена общества от невежества, неграмотности и дикости подразумевается, конечно же, проведение им саентологических процедур.

А вот что Хаббард подразумевает под ценным обществом в этом же Письме:
Единственное различие между существующими политическими системами - это их относительная ценность в том, что касается предоставления человеку возможности развиваться и достигать более высокого уровня разумности и способностей.
И ещё про аберрированную политическую систему:
Наблюдение за тем, как США и Австралия со слепой яростью сражаются против Саентологии, поддерживая в то же время деспотические психиатрические и религиозные практики, подтверждает, что демократия, функционирующая в обществе аберрированных людей и применяемая на практике аберрированными людьми, далека от системы идеальной и является ничем иным, как аберрированной демократией.
И вот, какое решение Хаббард предлагает:
Верьте в индивидуума и работайте с ним, и вы обнаружите, что он в основе своей - хороший.
Работая исключительно с группой, вы работаете с коллективным мышлением, которое в основе своей является банком, а следовательно - злом.
Саентология даёт нам шанс впервые создать настоящую демократию.
Освобождая каждого человека от его наихудших аберраций, мы в результате создадим группу, которая не станет реагировать на основе банка и которая будет, как и отдельный человек, в основе своей хорошей.
Таким образом, Хаббард ставит своё учение выше любой политической системы, которая не является саентологической, так как по его версии только саентология даёт шанс впервые создать настоящую демократию. Но предлагает работать с каждым отдельным человеком в отдельности, так как люди – это «кирпичики» общества. И если «перековывать» эти «кирпичики» на свой лад с помощью саентологических техник, то таким образом по его версии можно сформировать нужный политический строй.

Не стоит упускать из виду и то, что рано или поздно это вызовет ответную реакцию правящих кругов той страны, где саентологи пытаются распространять своё влияние и на политическую жизнь страны, вмешиваясь в работу правительства и государственных органов. Разумеется, такое явление приобретает широкий масштаб, обычно сопровождаемый скандальными новостными сводками о саентологии. На этот счёт, чтобы уйти от преследований и обвинений в адрес саентологии, 14 июня 1965 года Хаббард выпустил ещё один документ, который также входит в состав Тома 0. Это ИП ОХС от 14.06.65 «Вне политики».

И вот выдержка из этого Письма:

1. Настоящим я объявляю Саентологию вне политики и вне идеологии.
2. Политические и идеологические взгляды не должны учитываться при принятии решения относительно допуска людей к обучению или процессингу, и любые вопросы, направленные на выяснение таких взглядов, должны быть исключены из любых форм заявлений на обучение, процессинг или приём в членство.
3. Это не меняет ни одного положения оргполитики в отношении подавляющих личностей. Однако изымает из всех бланков и форм любые слова, целью которых является выяснение политической приверженности или антипатии.
Хочу обратить ваше внимание на то, что в этом письме Хаббард указывает на то, что любые вопросы, направленные на выяснение политических взглядов должны быть исключены из любых форм заявлений на обучение, процессинг или приём в членство. А это говорит о том, что такие интересы скрываются, но они всё равно выявляются.

А вот и объяснение появления такого заявления о том, что, якобы, «саентология – вне политики»:

5. Поводом для данного заявления послужили непрекращающиеся бедствия, которые посылало на головы своих «союзников» правительство Соединённых Штатов, а также начавшиеся в 1955 году и ставшие более настойчивыми в 1963 году усилия того же правительства США, направленные скорее на то, чтобы завладеть Саентологией в Соединённых Штатах, нежели запретить или остановить её, и та роль, которую сыграли Соединённые Штаты, натравив на Саентологию правительство штата Виктория в Австралии. Саентологическая технология более не предлагается правительству Соединённых Штатов в качестве помощи в достижении каких бы то ни было политических целей. Наше участие в его делах ограничивается только готовностью предоставлять процессинг должностным лицам США как людям, не связанным с их политическими целями, если только им как индивидуумам не запрещено получать процессинг в соответствии с существующей оргполитикой в отношении лечения сумасшедших либо в соответствии с нашей этической системой.
Так что заявление о том, что «саентология – вне политики» - это миф для тех, кто не знает этих особенностей, о которых сказано в этой публикации. Но стоит немного глубже вникнуть в тему и становится понятно, что саентология не может обойтись без проникновения в политическую жизнь той страны, где она действует, так как политика – это неотъемлемая часть страны и входит в Третью динамику, которую они не могут выбросить из саентологии. Иначе целостность учения Хаббарда просто рассыпается и становится бесполезным. Цели саентологии становятся недостижимыми и весь смысл от неё пропадает.

Таким образом, будущее саентологии целиком и полностью зависит от того, кто будет в правящих кругах, и от лояльности этих кругов к саентологии, позволят ли они проникновению саентологии в государственный аппарат страны. Но при этом не стоит упускать из виду и то, что с помощью постепенной, планомерной работы с «кирпичиками» общества они могут выстроить себе ступеньки в высшие эшелоны управления. В таком случае ситуация и отношение к саентологии может развернуться в другом направлении и они начнут получать те блага и преференции, которых не было прежде. Допустим, такое произойдёт в нашей стране. Что это даст? Ровным счётом ничего. Люди уже «наелись» саентологии, много разочарованных и масштабы уже не будут теми же, как прежде. Поэтому на мой взгляд – у саентологии нет будущего, даже если не брать в расчёт политическую обстановку и политические преследования саентологов.
Ответить